Профессия — свадебный фотограф существует достаточно давно, но в связи с научно техническим прогрессом который сделал буквально «семи мильные» шаги в последние 10-15 лет, в последние годы этот жанр фотоискусства испытывает настоящий бум. Ведь появление цифровой фото техники позволило выйти на новый уровень по количеству снимаемого материала, возросла оперативность предоставления фото молодоженам, появились в продаже и стали более доступными по цене осветительные приборы позволяющие снимать практически в любых условиях, в арсенале современного фотографа появилось такое великое и «ужасное» средство как фотошоп — который позволяет делать чудеса в том числе и с браком.


Но вместе с тем — выросли и запросы клиентов по отношению к качеству свадебных фото сессий. Я считаю профессию свадебного фотографа — очень сложной, много чего в себя включающей, ответственной, вместе с тем конечно же и очень интересной. Сложность состоит в том что нужно уметь практически все то что должен уметь делать фотограф «широкого профиля» при том самого высшего разряда — снимать в любых условиях, снимать в студии, быстро перестраиваться, уметь пользоваться всеми настройками фото техники и уметь совмещать работу камеры с любым осветительным оборудованием,
уметь снимать любые виды портретов — поясные, ростовые, групповые, парные. Действительно профессиональный специалист по съемке свадеб мастерски снимет и репортаж и постановочную свадебную фото сессию. А также, свадебный фотограф должен уметь режиссировать своих героев, работать с ними как с профессиональными моделями а иногда и как с профессиональными актерами, ну и конечно уметь находить контакт и общий язык с разными типами личностей. Быстрый темп свадебного дня и постоянная смена мест съемки и характера событий — принуждает к постоянному вовлечению в процесс, требует полной самоотдачи, концентрации внимания и большой физической выносливости от мастера свадебной съемки.

Оборудование свадебного фотографа обычно состоит из минимум двух фото камер и целого ряда объективов, минимум двух, а в идеале от трех до восьми. Связано это с двумя основными причинами — две камеры гарантируют безопасность от срыва съемки по причине выхода из строя одного из фотоаппаратов (любая техника может сломаться), к тому же две фото камеры заряженные разными объективами дают большую свободу и оперативность при фото съемке, а наличие объективов с разными фокусными расстояниями — профессионал использует по ситуации в которой тот либо иной из них наиболее актуален. Лично
я в большей степени являюсь приверженцем оптики с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому в моем распоряжении их как правило от трех до пяти. Те же фотографы которые используют зумы — могут вполне обойтись двумя объективами, таким образом имея некоторое большее удобство — так как в течение всего свадебного дняя они могут не перекидывать оптику вообще. При съемке на ярком солнце я использую — отражатель, иногда вспышку — которые компенсируют пересвет от солнечных лучей, и недоосвещенность при фотографировании против солнца. При съемке в помещении — задействую вспышку и студийные моноблоки, особенно это актуально при недостатке освещенности — как правило на банкете.

Съемочный день как правило я начинаю дома у невесты — там я могу воспользоваться либо вспышкой, либо светом от окна. То что касается композиции — то как правило ее выстраивать почти не приходится, хватает событийности и эмоций — сбор гостей, сборы невесты (одевание, макияж, прическа), суета и мандраж предоставляют отличное поле для моих действий, при этом кадры в этой части свадебного дня получаются очень наполненными, живыми, красивыми, светлыми и эмоциональными.

Приезд жениха сопровождается довольно стандартным набором событий, отгадывание загадок, выкуп, одаривание и пр. Снять в этой части свадебного дня шедевр — довольно сложно, так как съемка свадеб в этой части свадебного дня ведется как правило в тесном подъезде, в условиях плохой освещенности и стесненности. Я делаю тут упор на съемку эмоций жениха и гостей. Технически — задействую широкоугольный объектив, и подсветку вспышкой — как правило от стены.

Съемка в ЗАГСе — сложна тем, что здесь нужно получить качественные снимки — при том что условия освещенности как правило желают быть лучше. Спасает вспышка, которая должна быть снабжена рассеивателями и колпачками которые я применяю в зависимости от условий. Если снимок получается при отражении от стены ии от потолка — значит пользуюсь рассеивателем который направляю в лицо, а основной поток света бьет в потолок работая как контровик, либо если освещенность совсем низкая — одеваю колпачок и при помощи поворотного механизма направляю вспышку прямо в лоб, иногда беру с собой большой рассеиватель — но в ЗАГСы которые имеют светлые залы, таким образом я получаю мягкий рассеянный свет, и на выходе снимки получаются более объемными. Если на цвет снимков повлиял цвет стен, то такие снимки я как правило перевожу в монохром. Для практически документального фото — это подходит и стилистически, таким образом получаю больше интересных снимков, некоторые из которых на первый взгляд достойны оказаться в корзине.

Съемка на прогулке — как правило мною тщательно планируется, я прописываю основные ракурсы которые я бы хотел использовать, таким образом что бы каждая точка съемки являла бы из себя — новую фото сессию, отличную от предыдущей и последующих кадров на других точках съемки, таким образом у меня получается разнообразная фото сессия. «Тусую» я не только ракурсы, но и планы, сюжеты в зависимости от антуража, настроение, в том числе объективы и другое оборудование (удлинительные кольца для макросъемки, фильтры, осветительное оборудование). Главное в съемке свадебной прогулки — знать что ты хочешь получить, а то как это сделать — это дело на мой взгляд при наличии школы и опыта не самое сложное.

Постобработка — это следующий этап в создании конечного продукта для ново испеченной пары. Я не всегда берусь за обработку всех снимков и в том числе создание свадебной книги сам. Профессия — профессионального фотографа довольно многогранна в принципе, а работа в графических редакторах — на мой взгляд это отдельный разговор и отдельная стезя. Особенно если речь идет о высокохудожественном воплощении свадебной книги или альбома. К тому же если у Вас много заказов, то сделать и фото и дизайн — не всегда представляется возможным физически. Поэтому я зачастую эту сложную и кропотливую работу перенаправляю знакомым дизайнерам, которые создают то что и ожидает клиент. Работа по обработке снимков — это отдельный труд, соответственно и оцениваться эта работа должна на мой взгляд отдельно.

Работая снова и снова на свадьбах в качестве свадебного фотографа, я не перестаю удивляться и радоваться, переживать и смеяться, ликовать и наслаждаться от того что вижу перед собой, что запечатлеваю. Ведь мы фотографы — пропускаем через себя эмоции и переживания наших героев, их родителей, друзей и гостей. Я безумно обожаю свою работу, она приносит мне радость и удовольствие. Желаю и Вам как можно больше радостных и счастливых минут на Вашем рабочем месте!

С уважением, свадебный фотограф Терешков Андрей.

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Статьи по теме: