Ну вот и состоялся воркшоп Татьяны Малышевой “Свадебная фотография” на этот раз все происходило в одном из залов фотостудии Studio No.8. Как и в прошлый раз было ограниченное число участников, что бы каждый мог сделать свои кадры, не мешая друг другу. Занятие поделилось на две части, теорию и практику. В теоретической части мы подробно рассмотрели различные стороны свадебной фотографии. Отдельно поговорили о правилах фотосъемки, композиции и приемах съемки.

Правила съемки

Все правила я озвучивать не буду, остановимся на двух самых главных.

Золотое сечение, Правило третей, правило диагоналей

Золотое сечение – расположение основных компонентов кадра в особых точках “зрительных центрах”

для гармонии нужно не только расположить объекты в кадре, но и заставить глаз двигаться в определенном направлении

золотое сечение

золотое сечение

ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий

правило третей

ПРАВИЛО ДИАГОНАЛЕЙ наличие диагональных линий в кадре придает снимку динамику, усиливает чувство движения

важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий

правило диагоналей

правило диагоналей

Какая бывает композиция

ФРОНТАЛЬНО-ПЛОСКОСТНАЯ

— небольшая глубина
— фронтальное расположение элементов —
— главные элементы фигуры, предметы, здания совпадают с осью всего кадра

ФРОНТАЛЬНО-ПЛОСКОСТНАЯ композиция

ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ обладает формами, создающими зрительную глубину

— диагонали
— малая ГРИП
— многоплановость
— уменьшающиеся по отношению др.к др. одинаковые объекты
— вынесение на передний план важного объекта

ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

ТОНАЛЬНО-ВОЗДУШНАЯ

— постепенное уменьшение насыщенности тона
— уменьшение четкости очертаний
— смягчение контраста светотени
— высветление далей

ТОНАЛЬНО-ВОЗДУШНАЯ

Приемы съемки

Что бы ваши разнообразные фото, необходимо использовать различные приемы съемки. Вот основные приемы съемки, которыми в своем творчестве использует Татьяна

РАВНОВЕСИЕ

композиция выглядит динамичнее при смещении главного объекта от центра

СИММЕТРИЯ

повтор изображения с помощью приема отражения в чем-либо либо равнозначной половины

РАСФОКУС

малая глубина резкости позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные

ДВИЖЕНИЕ

создание контраста статики и движения с помощью выдержки

МУЛЬТИЭКСПОЗИЦИЯ

наложение одного или более изображений в одном кадре

РИТМ
графическое и смысловое чередование объектов хаотичная или равномерная структура

ТЕНЬ

возможность показать предмет с двух сторон создать новую историю

ОТРАЖЕНИЕ

многомерность, глубина и создание иллюзии возможность сделать кадр интереснее

КОНТРОВОЙ СВЕТ и СИЛУЭТ

чистота линий, красота и логичность контура

КОНТРАСТ СВЕТА И ЦВЕТА

привлечение внимания к определенным местам на кадре: монохромным или цветным контрастом

КОНТРАСТ МАСШТАБОВ

контраст размеров объектов съемки и фона

МНОГОПЛАНОВОСТЬ

снимок выглядит более объемным, если на нем присутствуют передний, средний и дальний планы (минимум передний и задний)

ФРЕЙМИНГ

обрамление объекта окно, арка, рама, съемка из пещеры, тоннеля и т.д.

ФИГУРНОЕ БОКЕ
съемка с помощью масок с фигурными отверстиями

О воркшопе

Каждый участник, под контролем преподавателя, должен был создать свадебную серию, используя те приемы съёмки, о которых говорилось в теоретической части. В дружеской и теплой атмосфере время пролетело как всегда не заметно.

Если вы не смогли посетить воркшоп, у Татьяны есть возможность позаниматься с вами виртуально.

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Статьи по теме: