Ваш независимый наблюдатель продолжает изучение и обзоры мастер классов фотографов в Санкт-Петербурге. 28 июня сего года  мною  под видом студента слушателя был посещен мастер-класс фотографа Александра Беляева “Азы свадебной фотографии”.
Изначально Мастер класс планировался  в городе Пушкине, но из-за плохих погодных условий решено было город не покидать. Объектом для отработки практических навыков была выбрана Петропавловская крепость.
Прежде всего, мастер класс направлен на юных фотографов, которые хотят попробовать себя на таком не простом рынке как “Свадебная фотография”. Подобный мастер класс уже не первый. В этот раз группа собралась исключительно женская. Из всей группы только пара студентов имела практический опыт в свадебной фотографии. Остальные не то что опыта не имели, но и владели слабыми теоретическими знаниями.

Быстрые и качественные переводы с французского языка на любой язык мира. Любые объемы без ограничения.

Мастер класс Александр начал с теоретической подготовки. Прежде всего рассказал об основных терминах и понятиях. Были раскрыты все основные вопросы (тут вставим примеры, о которых шла речь). На теоретическую часть ушло чуть больше часа. Простым и доступным языком Александр отвечал на вопросы. Но по глазам студентов и по тому, как они теребили свои фотоаппараты, было видно, что им не терпится перейти к практической части. Пока проходил теоретический курс, Марина (очаровательная помощница и стилист Александра Беляева) подготавливала жениха и невесту к предстоящей фотосессии.
И вот наконец настал долгожданный для студентов момент, когда можно было заняться непосредственно фотосъемкой. Практическую часть Александр построил следующим образом. Предложил студентам первыми фотографировать молодую пару. Какое-то время никто не мог решиться на первый шаг. Самой смелой оказалась Мария. У нее уже был небольшой опыт в свадебной фотосъемке. Через 5 минут, как только первый пример был подан, все слушатели уже плясали вокруг парочки молодых и щелкали затворами своих фотоаппаратов. Свой поступок Александр мотивировал очень просто. У каждого кто фотографирует свой взгляд и свой подход к процессу фотосъемки. Но если студентам сразу показать, как работает профессионал, они начнут копировать его а, следовательно, потеряют свою индивидуальность. А ведь именно индивидуальность это самое ценное в искусстве фотографии.
Когда студенты закончили фотографировать, за дело взялся сам мастер. На практике он показал, как правильно общаться с объектом съемки, чтобы он понял, что от него требует фотограф. Объяснил и показал на деле, что ассистент фотографа и использование таких аксессуаров, как отражатель, это вещи, необходимые для получения качественных фотографий. После съемки был произведен разбор полетов. Каждый слушатель мог подойти к учителю, показать свои творения и главное получить дельные советы, рекомендации, а в некоторых случаях даже похвалы.

Следующим важным этапом обучения было открытие фото взгляда у юных фотографов. Главной задачей было научить видеть интересные места в казалось бы обычных местах. И главное, как можно улучшить фотоснимок с помощью простейших аксессуаров, таких как обычный зонтик или просто длинный кусок цветной ткани. Студенты не отрываясь фотографировали происходящее. Александр вместе со студентами тоже фотографировал, личным примером показывая, как и что правильно делать.
В таком ритме пролетело пол дня. Все проголодались. Марина быстренько организовала трапезу. Разместившись на полянке, слушатели уплетали вкусные бутерброды с горячим кофе, смотрели на экране ноутбука фотографии, которые Александр сделал за время обучения. Ненасытные студенты не давая передохнуть своему учителю заваливали его все новыми и новыми вопросами, начиная с того, какая фотокамера лучше и заканчивая особенностями фотосъемки в загсе. Ну а после обеда с новыми силами все рванули в бой.
День прошел определенно не зря. Многие слушатели смогли пополнить свои портфолио новыми красивыми фотографиями. Наблюдая за студентами в конце обучения , я заметил, что от скромности и стеснения , которые были в самом начале, не осталось и следа. Под конец студенты сами выбирали места и ставили пару так, как они считали нужным для себя. Я считаю, что это одно из самых главных достижений Александра за этот день. Главное, что студенты поняли то, что фотограф, который фотографирует свадьбу, должен быть уверенным в себе. Только тогда он будет профессионалом в глазах пары.
Наблюдая за работой студентов, к сожалению, я заметил, что не все студенты научились пользоваться своими фотокамерами на должном уровне. Мало кто пользовался творческими и ручными режимами. Большинство полагались на автомат. Я сделал вывод о том, что не все понимают, что вообще происходит в камере. Большинство просто смотрят в видоискатель и нажимают кнопку спуска полагаясь на удачу. Так как модели профессиональные и всем руководил мастер, фотографии получились хорошего качество. Но что будет, когда учителя рядом не будет? Думаю, что это понимание придет со временем.
Когда все закончилось, я полюбопытствовал у студентов об их мнении о происходящем. В целом все отлично, правда, у студентов остались вопросы об обработке фотографий. Со своей стороны я считаю, что было бы не плохо на практике показать и рассказать про различные типы объективов. Так, чтобы каждый студент мог посмотреть в видоискатель своего аппарата через разную оптику. Так что бы определиться для себя, какому объективу в будущем отдать предпочтение.

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Статьи по теме: