Мой алгоритм обработки

Рассказываю про свой алгоритм обработки.

Не буду говорить, что это единственный верный вариант. Делать нужно так, как считаешь нужным и если получается хорошо — продолжать)

Но слишком часто не знаешь как вообще подступиться к этому вопросу.

Помню будучи еще совсем зеленым, но при этом очень увлекающимся обработчиком фото, я крутил все ползунки подряд, пытался добиться всевозможных эффектов, результат был абсолютно не предсказуемый)))

В итоге фотографии из одной серии выходили совершенно разными. А это не есть хорошо.

В общем, рассказываю, в какой последовательности я работаю, чтобы контролировать результат и делать все достаточно быстро)

уборка мусора. Если это на природе, то часто нужно убирать бутылки и окурки. А еще всякую ненужность с фона — урны, корявые деревья, людей не имеющих отношение к съемке, слишком яркие или слишком цветные предметы. Можно использовать заплатку или восстанавливающую кисть
ретушь кожи. Если портрет достаточно крупный, эту процедуру делаю одной из первых. Как оказалось, каждая, даже не значительная коррекция приводит к ухудшению качества кожи модели. Она становится какой то рябой и некрасивой. Лучше сразу отретушировать, к концу обработки она станет вполне естественной) Для этого всего использую обычно свой экшен для ретуши или плагин portraiture. Если на лице сложные цвето-световые пятна, то применяю частотное разложение. Кому интересно — у меня есть урок по ретуши кожи со всеми этими приемами)
на этом этапе обычно разделяю планы. Передний делаю чуть теплее и темнее, а задний — холоднее и светлее, и менее резким. Это создает эффект глубины картинки и перспективы. Давно известно — то, что далеко от нас кажется холоднее и светлее. Особенно хорошо это ощущается в горах. Из инструментов — цветовой баланс, маски слоя, кривые.
еще больше усиливаю перспективу. Обычно немного высветляю задник и добавляю легкую дымку на фон. До появления компьютерной графики в кино была такая профессия — задымитель. Специальный мужик ходил вдоль дальних кустов и задымлял их. Так получался эффект тональной перспективы. Тем самым передний план отделяется от заднего) Обычно использую такой инструмент как градиент — от белого к прозрачному, через режим наложения «мягкий свет». Так же можно применить «яркость» она не делает фото светлее, а как бы заливает его молоком. И через маску можно проявить эффект там где нужно
тут обычно работаю с моделью — посильнее отделяю ее от фона — осветляю, теплю и все такое) Вообще этот этап можно сделать вместе с ретушью кожи
вот тут можно сделать такую штуку как «додж-н-берн» Тут мы светлое делаем светлее, темное темнее. Это придает фотографии эффект рисованности. Делается просто — делаем два слоя — один очень светлый, другой очень темный и через маску рисуем по нашим фото
еще один чудной эффект — это на любителя, но мне нравится)) От него фото становится немного размытым, но при этом резким. Странно звучит, но факт. Применяю пресет glamur glow из набора nikcollection и сверху плагин viveza или tonal contrast. Тут главное нигде не переборщить и внимательно обращаться с кожей.
ну и финальное тонирование и стилизация. Обычно применяю Alien skin Exposure. Там гора пресетов, но я нашел какой-то один, настроил под себя и применяю)

Вот примерно так. На самом деле писал я гораздо дольше, чем это все применяется. На обработку одной фотографии уходит минут 10-15. Иногда и меньше) Полный алгоритм со всеми деталями и подробностями есть у меня в уроке по авторской ретуши.

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Статьи по теме: