Что бы написать эту историю, мне потребовалось почти два года. Именно столько времени потребовалось для того , что бы эта история пришла хоть к какому то финалу. Но начну с самого начала.

Я купил себе объектив Сanon EF 16-35 2.8 L. Служил он мне верой и правдой целый год. В какой то момент у него появилась проблема. В области передней линзы, там где крепится бленда появился люфт. На работоспособности объектива это никак не отражалась, поэтому я не обратил на это никакого внимания. Через некоторое время к люфту прибавилась проблема посерьезнее. Перестало работать кольцо ручной фокусировки. Автофокус работал исправно. Но если надо было поработать с фокусом в ручном режиме, ничего не получалось. Кольцо ручной фокусировки как будто заклинивало изнутри. Но не постоянно.. Оно то работало, то нет. Так как объектив был на гарантии, понятное дело я отнес его в гарантийный сервис, в конторку с названием ПРО-Срвис. Я пошел туда с приятелем. Приемщик , осмотрев Объектив, проверив гарантийный талон, забрал его, выдав взамен сохранку. Мы ушли по своим делам.

Неделю спустя, мне приходит sms с сообщением от про-сервиса, в которой говорится о том, что я могу приехать и за брать мой заказ. Я приехал в тот же день. По пути думал — как же хорошо , так быстро сделали. Счастливый, вручаю приемщику сохранку, в замен которой он отдает мне мой объектив. Весь прикол заключался в том, что они мало того ничего не починили, они его просто сняли с гарантии. Мне выдали акт, в котором говорилось, что на объективе обнаружены следы неквалифицированного вскрытия, внутри обнаружены следы попадания влаги и ржавчины. Поэтому они отказывают в гарантийном ремонте и снимают с гарантийного обслуживания. Мне тут же предложили платный ремонт. Расклад в целом понятен.

акт про сервис

Я конечно возмутился. Какие еще следы вскрытия?? Я то точно знаю , что их там не было, да и быть не могло! В качестве доказательства моей сохранке ни о каких следах вскрытия не написано. Тот кто принимал и осматривал объектив ни о каких царапинах не написал, значить их не было.

Приемщик пожал плечами, сказал что он не в курсе , и что главному инженеру виднее. Оставалось смириться или по пробовать отстоять свои права. Я выбрал второе. Поэтому я объектив забирать не стал, забрал назад сохранку, как доказательство того, что объектив был чистым, и акт об отказе. Назрел извечный русский вопрос — что делать?

Вернувшись домой, пообщавшись с компетентными людьми и крепко подумав в голове сложился следующий план:
Связаться с начальством ПРО-сервиса. Написать претензию.
Если предыдущий пункт не поможет, решать проблему в судебном порядке. Так и поступил. Ответ на претензию пришел через десять дней. Как и ожидалось, я был послан весьма красивым образом. Ну что ж, значить идем в суд.
Параллельно с этим я написал письмо в Canon, с просьбой помочь разобраться в ситуации, на что получил стандартны ответ: про-сервис авторизованный участник, мы ему верим больше, чем вам. Идите лесом.

Письмо полученное от Canon

Canon HeplDesk
2 марта 2011 в 16:16
Canon <Canon@teleperformance.ru>
Уважаемый Алексей

По проблеме ремонта в Про-Сервис отказ был согласован с центральным офисом Canon в России. Сервисный центр признал этот случай негарантийным. Это заключение является действительным, так как объектив диагностировался в авторизованном СЦ Canon при полном соблюдении всех стандартов.

в случае возникновении дополнительных вопросов Вы можете снова обратиться на нашу линию и ссылаться на номер запроса @@@@@@
С уважением, Александр
Служба поддержки клиентов компании Canon
Телефон: 8-800-200-8226

Поддержки от Canon не было. У меня даже появилось желание перейти на Nicon от обиды. Я был о компании Canon лучшего мнения.

Наш суд самый гуманный суд в мире

Проконсультировавшись с юристом, выяснилось, что моя проблема попадает под закон о защите прав потребителей. Я написал иск, потребовав вернуть объектив на гарантию, осуществить ремонт плюс моральная компенсация. Иск я отправил по почте, что бы не стоять огромную очередь. Вообще, конечно, наши суды, это отдельная песня. Дикие очереди, желающих посудиться со стороны истцов, и полнейший пофигизм со стороны судей. В общем первичное заседание мне назначили несколько месяцев спустя. Когда я пришел первый раз в суд, в назначенное время конечно же меня не приняли. Вышла девушка, секретарь судьи и перенесла заседание на след месяц. Через месяц я все ж познакомился с судьей, но толку с этого было немного. Ответчик ясное дело не явился, поэтому заседание опять перенесли на месяц. Подобный сценарий продолжался еще несколько раз. Заседание переносили три раза , пока не появился ответчик. Настала активная фаза. То, что происходило далее я не могу описать словами. Очень бодро судья намекнула, что мой случай , под закона о правах потребителей не попадает, а попадает под совершенно в другой, какие-то деликтные отношения ( причинение вреда). Она ясно дала понять, что некачественно выполненный ремонт это услуга, а услуги к правам потребителей отношения не имеют. Так же были аннулированы и мои запросы относительно моральной компенсации. Судья захотела посмотреть лично на царапины, и возможно назначить экспертизу. Так как ответчик объектив не принес, смотреть было не на что, заседание в очередной раз перенесли.

Хочется заметить что на этот момент уже прошло больше года, с момента подачи иска. Как бы по закону на подобные дела установлены сроки три месяца. Но нашим судьям на сроки плевать. На следующее заседание судья заболела и его перенесли еще раз. Правда точную дату не сказали, так как не известно когда судья приступит к исполнению своих профессиональных задач. Получилось так, что дату назначили как раз на тот день, когда меня не было в городе и прийти на заседание я не смог. Когда я приехал, зашел на сайт суда, чтоб узнать о новой дате проведения заседания, я обнаружил что никакого переноса нет и что мое дело благополучно закрыто без вынесения решение.
Вот и вся любовь. За ответчиком мы бегали год, а стоило истцу не явиться дело автоматически закрывается. Начинай все сначала. Вот так наши суды и работают, а мы удивляемся, почему у нас очереди в судах. Второй раз проходить все это приключения у меня желания не было. Еще растягивать эту песню на несколько лет у меня никакого желания не было. Я решил забрать объектив и продать, так как нужны были деньги.

Конец истории

Перед продажей я решил отдать объектив в частный ремонт и за деньги довести его до ума. Убрать люфт и починить кольцо ручной фокусировки. Мне порекомендовали хорошего специалиста, живет правда далеко но это не страшно. Главное делает быстро и качественно. Показал я ему свою проблему, он забрал и пошел в мастерскую смотреть причину. Мне пока предложили попить чаю. Я сидел и ждал пока закипит чайник. Заходит мастер и отдает мне мой объектив.

— На забирай
— Что то не так?
— Да нет. Все так, починил уже, больше подобной проблемы не повториться.
— Круто, а сколько с меня за ремонт?
— да ничего не надо, я ничего не делал. У тебя там внутри болтик открутился, из за него появился люфт и он же мешался прокрутки кольца ручной фокусировки. Я его на место закрутил и подклеил, так что больше не отвернется.
-Каааааааак???? Раз мастер отказался брать деньги, в качестве гонорара я ему поведал эту историю. Он долго смеялся.
— Внутреннее состояние объектива у тебя идеальное. То , что написали в Акте , фуфло полное- сказал он. Мне вообще непонятно зачем они пытались открутить переднюю линзу, там где остались следы, если объектив разбирается с обратной стороны.

Дальнейший диалог поставил под сомнения профессионализм работников компании про сервис. Ну либо это все делается специально, чтоб развести клиента на платный ремонт. Вот такие вот авторизованные профессионалы осуществляют гарантийный ремонт техники.

Если кому интересен хороший и опытный мастер по ремонту фототехники в Санкт-Петербурге, пишите в контакте или на почту as@as-fotos.ru скину телефон.

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Статьи по теме: