Яндекс.Метрика
Световые схемы,  фотошкола

Как снять капли на стекле

как снимать капли на стеклеФотография, сделанная сквозь мокрое стекло, будто бы через окно в дождливый день, являет собой, пожалуй, банальнейшую идею. Думаю, все начинающие фотографы проходят через неё на заре своего творчества, как через красно-синее освещение цветными фильтрами или эксперименты с дым-машиной и контровым светом. Оставшись нереализованными, эти идеи приходят в голову снова и снова, чем бы фотограф ни занимался на данном этапе своей карьеры. Так у меня с этим кадром и вышло.

При съемке, после окончания «обязательной» части программы, оставшееся время, как обычно, было решено посветить креативу. В студии есть стекло? Почему бы и нет! Хорошо хоть, меня никогда не тянуло снимать девушек с крыльями ангелов, сидящих на барных стульях.

В общих чертах картинка родилась в голове почти сразу. С технической точки зрения основной задачей, конечно же, было получение «правильных» (то есть нужных мне) бликов на стекле. Для этого я использовал спот-насадку с возможностью фокусировки. И прямо на месте обычными канцелярскими ножницами вырезал для неё маску Гобо из удачно подвернувшейся алюминиевой банки. В идеале блики должны были бы создавать ощущение неравномерного внешнего освещения на оконном стекле, быть явно видны по краям, но не слишком активно присутствовать в центральной части кадра, то есть непосредственно на лице модели.

Следующий за созданием маски Гобо шаг — положить сформированный блик на стекло. О том, чтобы светить непосредственно на него спереди не могло быть и речи — свет сквозь стекло попадал бы и на модель, что мне совершенно не требовалось. Самое очевидное решение, на котором я и остановился, состояло в том, чтобы поместить перед моделью некую белую плоскость, направить на неё источник света со спот-насадкой, и расположить эту плоскость под таким углом, чтобы она отражалась в стекле. В качестве плоскости была задействована имеющаяся в студии белая ширма.

Для освещения самой модели был использован один источник света со стандартным 7″ рефлектором, крупной 30-градусной сотой и 216-м диффузным фильтром, размещенный впереди над головой девушки. Достаточно узкий световой поток, сформированный сотой, позволил осветить модель, не затрагивая стекло. Кроме того, для смягчения тени на шее я добавил небольшой белый отражатель, расположенный снизу, на уровне пояса. Вот и вся схема.

Поначалу я хотел было использовать дополнительное освещение фона, желательно с цветными фильтрами, но отказался от этой идеи после первого же пробного кадра — бликов на стекле оказалось более чем достаточно. К тому же, мне изначально хотелось создать ощущение, что модель находится в темной комнате.

Естественно, стекло, в котором что-то еще и отражается, неизбежно «съедает» контраст. Мне же хотелось не потерять объемы и подчеркнуть красивые скулы модели. Для этого мы решили прибегнуть к древнему как мир приему, по сей день широко применяемому в кино, но почти забытому фотографами — использованию вазелина. Визажист нанесла косметический вазелин (продается в любой аптеке и стоит копейки) на скулы модели, что позволило сформировать на них четкие блики. Сразу же появилось ощущение глянцевости, к которому мы и стремились.

Осталось последняя деталь — капли на стекле. За неимением какого-либо пульверизатора, атомайзера или иного средства для распыления — все-таки съемка вышла спонтанной — воду разбрызгивать пришлось вручную, просто набирая в ладонь из стакана. Капли быстро стекали, так что процедуру приходилось повторять после каждых нескольких кадров. И, конечно же, при фокусировке я старался следить за тем, чтобы капли не попадали на зрачки модели.

rrdwuvijn7m

Фото предоставил сайт Фотографов в Минске и в Беларуси handshaker.by

В заключение хочу добавить, что съемка со стеклом, даже с применением такой простой световой схемы, оставляет широкой простор для дальнейшего творчества. Можно провести множество экспериментов с нанесением на стекло различных масел и гелей, формированием крупных капель из глицерина или, напротив, целых потоков воды. Можно создать яркие блики, используя цветные фильтры. И всё это только техническая сторона процесса. Возможность же экспериментировать с образами и освещением ограничена лишь вашим воображением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *